Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов

города Тамбова

 

Биология   11класс

Главная

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Урок №1.  Задачи и методы селекции

Селекция как наука, ее задачи и объекты. Сорт, порода, штамм. Методы селекции: отбор, гибридизация, мутагенез, биотехнология, генная и клеточная инженерия. Отбор: искусственный, бессознательный, методический, массовый, индивидуальный. Гибридизация: близкородственная, отдаленная. Гетерозис.

Урок №2. Методы селекции растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений.. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Методы селекции растений. Отбор. Гибридизация. Гетерозис. Полиплоидия. Искусственный мутагенез. Клеточная инженерия. Вклад И. В. Мичурина в разработку теории и практики селекции растений.

Урок №3. Методы селекции животных.

Центры одомашнивания животных. Животные как объект селекции.  Методы селекции животных. Отбор. Гибридизация. Гетерозис.  Искусственное осеменение. Полиэмбриония. Искусственный мутагенез. Клеточная инженерия. Клонирование.

Урок №4. Селекция микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.

Микроорганизмы как объект селекции. Методы селекции микроорганизмов. Искусственный мутагенез. Перспективы развития биотехнологии и проблемы, решаемые путем ее использования.

Урок №5. Возникновение и развитие эволюционных представлений. Первое

эволюционное учение Ж. Б. Ламарка.

Эволюция, ее уровни и результаты. Вклад К. Линнея в создание системы природы. Причины изменчивости и эволюции по Ж. Б. Ламарку.

Урок №6. Ч. Дарвин и его теория происхождения видов. Ее роль в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции. Современные теории эволюции: синтетическая, теория сальтоционизма, номогенеза и ортогенеза.

Урок №7. Вид. Критерии вида.

История формирования понятия вид. Вид. Критерии вида их значение и характеристика.

Урок № 8. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.

Популяция, ее характеристика. Причины изменения численности популяций. Взаимоотношения между организмами в популяции

Урок № 9. Генетический состав популяций. Изменение генофонда популяций.

Популяционная генетика. Генофонд. Генетическое равновесие и причины его нарушения.

Урок №10. Борьба за существование и ее виды.

Борьба за существование: внутривидовая, межвидовая, борьба с неблагоприятными факторами.

Урок № 11. Естественный отбор и его формы.

Естественный отбор и его творческая роль. Результат отбора. Адаптация, ее относительный характер. Виды адаптаций.

 Урок № 12. Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции.

Не направляющие факторы эволюции. Дрейф генов. Популяционные волны. Изоляция. Мутации.

 Урок № 13. Видообразование и его типы.

Результаты эволюции. Микроэволюция. Элементарные эволюционные факторы. Элементарная эволюционная структура. Элементарный эволюционный материал. Элементарное эволюционное явление. Стадии и типы видообразования. Дивергенция.

 Урок № 14.  Макроэволюция, ее доказательства. Система растений и животных – отображение эволюции.

Макроэволюция. Доказательства макроэволюции. Палеонтология. Эмбриология. Филогенез. Биогенетический закон. Сравнительная анатомия. Аналогичные органы. Гомологичные органы. Рудименты. Атавизмы. Систематика. Систематические категории.

 Урок № 15. Основные направления эволюции органического мира.

Эволюционные изменения. Параллелизм. Конвергенция. Дивергенция. Главные пути эволюции. Ароморфоз. Идиоадаптация. Общая дегенерация. Направления эволюции. Биологический прогресс и регресс. Закономерности эволюции.

Урок № 16. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Взгляды и

гипотезы о происхождении жизни.

Гипотезы о происхождении жизни. Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Панспермия. Гипотеза биохимической эволюции. Коацерваты. Пробионты.

 Урок № 17.Современные представления о происхождении жизни на Земле.

Гипотеза абиогенного зарождения жизни.

 Урок № 18. Основные этапы развития жизни на Земле.

Гипотеза биопоэза. Этапы формирования жизни: химический, предбиологический, биологический. Гипотезы происхождения эукариот. Направления эволюции одноклеточных организмов. Направления эволюции многоклеточных организмов.

 Урок № 19. Положение человека в системе животного мира. Доказательства

происхождения человека от животных.

Развитие взглядов на происхождение человека. Антропогенез. Систематическое положение современного человека. Доказательства происхождения человека от животных. Отличия человека от животных.

 Урок № 20. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы антропогенеза.

Современные взгляды на развитие человека. Движущие силы антропогенеза: биологические и социальные. Закономерности антропогенеза.

 Урок № 21. Основные этапы эволюции человека.

Стадии антропогенеза. Парапитеки. Дриопитеки. Австралопитеки. Архантропы. Палеоантропы. Неоантропы. Питекантропы. Неандертальцы. Кроманьонцы. Человек умелый. Человек прямоходящий.

 Урок № 22. Прародина человека.

Гипотезы о прародине человека.

 Урок № 23. Человеческие расы и их происхождение.

Человеческие расы: монголоидная, европеоидная, австралоидная, негроидная. Гипотезы расогенеза. Факторы расогенеза. Критика расизма.

 Урок № 24. Предмет экологии. Экологические факторы среды. Экологические ниши.

Экология как наука. Роль экологии в современном обществе. Среда обитания организмов, ее виды и условия. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Толерантность. Лимитирующие факторы. Закон минимума. Адаптация организма. Анабиоз. Экологическая ниша.

 Урок № 25. Типы экологических взаимодействий.

Типы экологических взаимодействий. Нейтрализм. Аменсализм. Комменсализм. Протокооперация. Мутуализм. Симбиоз. Хищничество. Паразитизм. Конкуренция.

 Урок № 26. Экологическая характеристика популяции. Динамика популяции.

Демографические характеристики: численность, обилие, плотность, рождаемость, смертность, прирост популяции, темп роста, средняя продолжительность жизни. Структуры популяций: пространственная, возрастная, этологическая, половая, генетическая. Колебания численности особей в популяции. Факторы популяционной динамики.

 Урок № 27.  Сообщества. Биогеоценозы. Экосистемы и их структура.

Экосистема. Биогеоценоз. Биоценоз. Экотоп. Классификация экосистем. Структура экосистем: видовая, морфологическая, трофическая.

 Урок № 28. Поток энергии и цепи питания. Экологические пирамиды.

Пищевые цепи: пастбищная, детритная.  Автотрофы. Гетеротрофы. Продуценты. Консументы. Редуценты. Биогенные элементы. Экологические пирамиды. Пирамида биомассы. Пирамида численности.

 Урок № 29. Свойства и смена экосистем.

Свойства экосистем. Экологическая сукцессия: первичная, вторичная.

 Урок № 30. Агроэкосистемы.

Искусственные экосистемы. Отличительные признаки агроэкосистем.

Урок № 31.Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Загрязнение окружающей среды. Экологическое сознание. Природные ресурсы. Рациональное природопользование.

Урок № 32. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о

биосфере. Состав и функции биосферы.

Биосфера. Живое вещество. Биогенное вещество. Биокосное вещество. Этапы развития биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Функции биосферы.

Урок № 33. Круговорот и биохимические процессы в биосфере.

Круговорот и биохимические процессы в биосфере. Роль процессов фотосинтеза и дыхания.

Урок № 34. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Влияние человека на эволюцию биосферы. Человек и экологический кризис. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

 

Наш адрес:
РФ, Тамбовская область, г.Тамбов, 1 Полковая, 25.

Телефоны:

(4752) 532-182,

(4752)536-447.

Электронная почта: shkola_22@mail.ru 

© МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов, 2009

© Разуваева Ирина Михайловна, учитель биологии

Техническая поддержка сайта Игнатьева О.Н.

 
Сайт управляется системой uCoz